?

Log in

No account? Create an account

Записки бешеной белки

Не бойтесь, я - не Ваша личная белочка. Я - общая!


Previous Entry Share Next Entry
Оломунец. часть 3
белка
belka_unit
В предыдущей части меня пробило на сказки, так что на собственно впечатления сил уже не осталось. А они, впечатления, есть, и поделиться хочется.

На меня лично Оломунец произвёл впечатление города, который немного великоват для своих жителей. Где же люди? Этот вопрос вертелся у меня на языке всё время, пока мы шастали по узким улочкам исторического центра, поднимались на башню ратуши, вылавливали Польку из фонтанов, которых тут удивительно много. Впрочем, оказывается, раньше так было везде, потому что эти фонтаны – часть водопроводной системы. Ещё в конце девятнадцатого века жители города, в домах у которых не было водопровода (а таких было большинство), ходили за водой к Меркурию, Нептуну или Геркулесу. Почему тут их оставили? Наверное, есть какая-то захватывающая история, но в этот раз ветер не захотел её рассказывать.
DSCN8852
DSCN8857
DSCN8859
DSCN8862
DSCN8868
DSCN8870
DSCN8877
DSCN8878
DSCN8880
DSCN8881
DSCN8883
DSCN8885
DSCN8888
DSCN8890
DSCN8952
DSCN8953

Зато про коня история весьма пикантная: некая служанка, сварив приворотное зелье, подсунула его симпатичному конюху, но как-то так случилось, что зелье выхлебал конь. У девочки были хорошие задатки будущей ведьмы, но нервы совершенно ни к чёрту, поэтому конец у истории грустный. Спасаясь от воспылавшего страстью коня, дурёха выскочила из окна, и, может, даже выжила бы, если бы конь не выпрыгнул следом… Теперь периодически бродит несчастный, стучит призрачными копытами, заглядывает в лица встречным барышням. Однако намерения он имеет самые что ни на есть грязные, так что настоятельно не рекомендую кормить его сухариками, предлагать пиво, а тем более принимать предложение покататься верхом. Ну его!
DSCN8955
DSCN8956
DSCN8958
DSCN8959
А около монастыря кармелиток в уютнейшей подворотне спряталась (к счастью, не слишком старательно) пивнушка «У черта». Всё правильно, чем ярче свет, тем глубже тени, которые он отбрасывает…
DSCN8973
DSCN8975
DSCN8976
Совсем рядом чудесный старый парк, который расположен вдоль бывшей городской стены. Всё как положено: речка, мостики, бесконечные узкие дорожки для романтических прогулок на роликах… Размеры стены впечатляют, особенно куски скалы, лежащей в основании. Ни о каких подкопах не может быть и речи.
DSCN8983
DSCN8985
DSCN8990
DSCN8993
DSCN8994
DSCN8996
DSCN8997
DSCN8998
DSCN8999
Но я больше всего люблю узенькие улочки в сумерках, когда всё утрачивает материальную плотность, зато на привычную реальность наслаиваются ещё как минимум две-три, и их можно если не пощупать руками, то увидеть или просто ощутить их дыхание затылком, это уж как повезёт.
DSCN9003
DSCN9005
DSCN9006
DSCN9007
DSCN9009
А вы знаете, откуда берутся вот такие роскошные звери?
DSCN8875
Оказывается, вырастают из самых обычных невзрачных жабок. Видите? Лет через триста её будет не узнать.
DSCN8951
«У червонего волка» значит «у красного вола». Волек – кастрированный бык. А волк – это «влак», даже «вълк». Тот, кто уволакивает. Помните колыбельную «Придёт серенький волчок и ухватит за бочок, и утащит во лесок, под ореховый кусток»?
DSCN8962
DSCN8966
DSCN8968
DSCN8970
На перекус мы уселись в настоящий французский ресторан. Крахмальные скатерти, сырные палочки и солёный миндаль. Горячий шоколад и крем-брюле для Полинки и розовый брют для меня… Дорого, но вкусно.
DSCN9012
DSCN9014
DSCN9015

А потом мы сели на трамвай и он привёз нас на самый край города, к городскому крематорию… Обратно топали пешком сквозь сумерки, стремительно сгущающиеся до изумительной глубокой синевы…
DSCN9018
DSCN9020
DSCN9022
DSCN9026
DSCN9027
DSCN9028
DSCN9029
DSCN9029
DSCN9031
DSCN9032
DSCN9034
DSCN9036
DSCN9037
DSCN9041
Вот в этом доме мы жили.
DSCN9044
А вот в таких домах живут другие люди в этом районе. И никто не жалуется на шумные пивнушки, которые тут всюду. У меня из-за них, кстати, случился лёгкий культурный шок. Во время одной из пересадок в привокзальном буфете я обнаружила симпатичную пару весьма интеллигентного вида, которая пила не кофе, как я ожидала в 10 утра, а пиво. А рядом потягивала что-то тёмное и пенное очаровательная старушка в шляпке и кружевах… В консервативной Польше такое по-моему, просто невозможно. Впрочем, тут такое пиво, что я их понимаю)
DSCN9045
DSCN9048
DSCN9049

Ну, и аист на заводской трубе - на сладкое)DSCN8845


promo belka_unit june 3, 00:38 22
Buy for 10 tokens
Я смотрю, в этом году погода очень неравномерная. У нас, например, жарюка страшная, а кое-где снег выпал. И я что придумала - а пишите в комменты, кому выслать кусочек нашего лета в виде открыточки - вдруг поможет?

  • 1
Здорово там и тихо....

Вы правы - самое главное в Оломунце - отсуствие суеты и толчеи. Уезжать не хотелось. А вернуться уже тянет.

Классно! Мне бы понравилось там)

Ну, так сколько там до Чехии) Приезжайте!

если бы не визы, то хоть сегодня))

Я думала, у граждан Беларуси нет проблем с визами в Польшу, а это ж шенген.
А так я могу попробовать, например,приглашение прислать- по нему визу проще получить. А польских корней хоть каких-то у тебя нет? По карте поляка дают годичный шенген без всяких справок, я четыре года по таким ездила.

спасибо большое) У нас, чтобы получить дату на прием в посольство, нужно очень много заплатить, а потом еще и за визу... у меня скорее немецкие корни))
мы уже съездили в этом году в Варшаву) Было здорово!

Красотища... Я прочитал, что Оломунец это вторая Прага и церковная столица Чехии. Правда церквей много?

Много. И архиепископство там, и монастыри, и соборы. Про это как раз в следующей части будет. Я уже фотки отбираю)

Главное - не переусердствовать с пивом. А в небольших дозах оно даже полезно:)

Я вообще к пиву довольно равнодушна. Но в Чехии оно действительно вкусное. Тем сложнее переборщить: берешь маленькие порции, чтобы попробовать два-три сорта, и пьёшь не торопясь, смакуя, так что выпить лишку просто неуспеваешь)

людей немного там,да?) смотрю и прям глаз радуется)))

Совсем немного. Имперский размах застройки не соответствует нынешнему значению города. Хотя сами чехи относятся к Оломунцу с большим пиететом.

  • 1