Котобудни
В прошлом году, пока мы с мужем гацали по неизведанным дебрям польского побережья Балтики, на Котямбер должен был совершить первый в жизни самостоятельный перелёт на самолёте.
И вот катим мы такие в машине домой, довольные и счастливые, и сначала звонит Кот: дорогие родители, пришлите мне скан моего паспорта, а то меня в самолёт не пустят. Потом директор лагеря: Полину не пустят в самолёт, она забыла документ. Мы: Она не забыла документ. Поля, по фотке паспорта в самолёт не пускают, это так не работает. Директор: Она потеряла паспорт и не признаётся, где. Я: Кот, всё серьёзно, граница с Латвией закрыта и мы не можем за тобой приехать. И тут Кот колется.
Ей надо было выслать папе фото документа, чтобы он зарегистрировал Кота на рейс. В процессе талантливый Котямбер уронил паспорт в щель на веранде лагеря и побоялся рассказать об этом сразу. А потом забыл точное место, где уронил. Директор: Видимо, нам придётся разобрать всю веранду. Вы готовы оплатить плотницкие работы? Мы: Полина, ты напряжёшь память или готова попрощаться с новым телефоном на Новый год? Полина: Не надо, я сейчас девочек спрошу, может, они помнят. Девочки: Да, конечно, мы всё помним и это не мы баловались с Полиным паспортом и уронили его в щель! Директор: Думаю, услуги плотника будут оплачивать другие родители...
Словом, довод особисты (это польский аналог внутреннего паспорта, пластиковая карточка с фотографией) удалось извлечь ценой одной оторванной доски и нам это ничего не стоило.
А мы всё едем, едем через бескрайние польские просторы... и тут приходит СМС от авиакомпании: «Ваш рейс Рига-Варшава отменён». УПС! А мы, как уже сказано, не может просто выкрутить руль и припереться за Котом на машине — граница на замке.
Полтора часа муж дозванивался до службы поддержки, ещё час он объяснял, что по билету летит двенадцатилетняя девочка и «просто подождать в каком-нибудь отеле недельку или поехать на автобусе» — вообще не вариант, потому что сопровождающего нет, а без сопровождения её пускает только эта авиакомпания. В конце концов нам предложили рейс Рига-Мюхен — Мюнхен-Варшава. Без доплаты, без сопровождения, с часовой пересадкой... Мы согласились.
Ну, что я скажу — наш Кот теперь нифига не боится. Потому что мало того, что ей пришлось лететь с пересадкой через Мюнхен, самостоятельно проходить контроли и искать гейты (вопрос «ну и нафига мне этот немецкий?» она с тех пор больше не задавала), так у неё ещё чемодан потеряли, а нас на территорию аэропорта не пустили из-за карантина, и она сама с помощью работницы аэропорта заполняла формуляр претензии.
К слову, чемодан нашли через неделю, когда я, в очередной раз переспрашивая, что они, собственно, ищут, выяснила, что цвет почему-то указан серый. А чемоданчик эйвоновский, цвета взбесившейся барби, о чём я радостно и сообщила. На это мне не менее радостно ответили, что это ж всё меняет, вот он, стоит, никак хозяйку не найдут. Завтра будет у вас.
И он приехал. И всё закончилось хорошо, во всяком случае, в этой Котоодиссее...
ПЫСЫ: у меня чего тут консерва пошла — это я совершенно случайно обнаружила, что новый редактор сохраняет недописанные черновики. А поскольку я этот журнал в том числе как личный дневник, то некоторые посты таки опубликую. Их не очень много, не пугайтесь)