Записки бешеной белки

Не бойтесь, я - не Ваша личная белочка. Я - общая!


Previous Entry Share Next Entry
Слабонервным не смотреть!
белка
belka_unit
У нас в "Бедронке" регулярно устраивают презентации кухонь разных стран, Прованс, сейчас вот Италия, перед этим Азия была. В это время раздают бесплатные сборники аутентичных рецептов, естественно, с использованием аутентичных продуктов, которые в это время можно купить тут же в магазине, причем по весьма симпатичной цене. С учетом того, что экзотика у нас тут не в почёте, и просто так в магазине соевый соус не купишь, я обычно хапаю, что поинтереснее, а потом уже разбираюсь, зачем оно мне надо. Стейки из акулы лежат в морозилке уже третий месяц... Зато лимонная трава, натуральный айвовый мармелад и белые ракушки идут на ура.
Замороженный цельный осьминог пролежал с середины весны, тогда были недели кухни португальской, и оставить Это в магазине я просто не могла, но вот приготовить решилась только на днях. А зря, так я давно не развлекалась) Мы с мужем провели чудный вечер, прикидывая, какое впечатление можно было бы произвести на дорогих гостей. А впрочем, смотрите сами...
Сначала я, наивная, думала, что купила только розетку из щупалец. Она тоже производит впечатление, кстати.


Но потом я его перевернула...


Все компетентные источники единодушно утверждают, что осьминог жесткий и пресноватый, так что мы решили потушить его в пряном овощном бульоне с лимонным соком. Цельный осьминог (слава богу, потрошеный!) произвёл на меня такое впечатление, что я
как под гипнозом всё складывала и складывала, сыпала и сыпала в кастрюли морковку, корень сельдерея и петрушки, прованские травы, душистый перец, лавровый лист, потом что-то ещё и ещё, пока муж не поинтересовался, осталось ли там место для осьминога.


Я опомнилась, заглянула с кастрюлю и решила сначала сварить бульон. А пока он варился, муж налил мне терапевтическую дозу алкоголя...
Исторический момент. Погружение. ...Щупальца сворачиваются в очаровательные колечки!


Была высказана мысль устроить кулинарное шоу для соседей. На Хеллоуин)


Или прямо сейчас постучаться к ним с тарелкой в руках и пригласить на ужин... Ну, или майонеза попросить, у меня его, естественно, не оказалось.


Подумав, решили не пугать людей. Себастиан осторожно относится к рыбе, а морских гадов (даже креветок!) не ест в принципе. Говорит, что солдат, конечно, должен жрать всё, что бегает, кроме потенциального противника, но дома он желает традиционную кухню, так что пусть я ему Беатку не порчу...
Поэтому мы красиво уложили чудище на тарелочке, разлили пиво по стаканам и приступили...


Что я вам скажу... Снаружи слишком мягкая шкурка, внутри - слишком твердый хрящ, а вкус... Напоминает кальмара, но кальмары - вкусные. Перепробовали все имеющиеся в наличии соусы, включая специально приготовленный для этого майонез. Муж утешительным тоном сказал, что я не виновата, что надо просто покупать его там, где умеют его готовить. В Таиланде, например.
Это навело меня на мысль. Я обжарила щупальца на масле из жаренного кунжута, добавила луковый и соевый соусы и ОП! Произошло чудо. Осьминог вдруг стал очень, очень маленьким, и куда-то делся. Последнее, что я успела сфоткать, это основание щупальцев и голова. Последнее щупальце уволокла и сожрала мелкая, которая изначально скептически отнеслась к идее есть осьминога...

Не умеем мы, европейцы, жрать всякую гадость. Избалованы говядиной и свининой, изнежены сметанкой и свежим хлебом. А под азиатским соусом реально можно сожрать всё, что бегает, прыгает и ползает. И потенциальный противник тоже пусть остерегается, потому что я не солдат, я - Белочка...
Вот такая история)

promo belka_unit november 14, 07:49 22
Buy for 10 tokens
А вы знали, что карликовые бегемоты живут в норах? Это я документальный фильм смотрю) Недавно брат сказал, что у него с тех пор, как он приехал в Польшу, ощущение бесконечного конца сентября. Ничего удивительно: когда мы полтора месяца назад уезжали из Челябинска, там было холоднее, чем сейчас…

  • 1
Соблазнительница ты)

Да ладно! Это ты - соблазнительница, у меня от твоих рецептов вечно живот подводит)

Какого потрясающего осьминога я в Португалии ел! Там его тоже не везде готовить умеют.

Я извиняюсь за поздний ответ, но хотя бы примерно описать сможете? Хочется таки убедиться, что и европейцы что-то умеют)

осьминог в чесночном соусе с белым вином.
Приготовлен был так, что таял во рту.
В Лиссабоне в дорогом ресторане нам "резинового" подали.

Спасибо)
Попробую поискать рецепт, звучит здорово. В Бедронке ещё осталась парочка монстров.

красивый какой вышел

Ага. Прямо как в кино. Не будем уточнять жанр)

пиво я бы попробовал) но осьминога..вряд ли

Да не, под соусом вполне себе ничего)

оранжевая кофта у тебя-чудо!

Ога! У неё ещё кружавчики по низу) Купила для прогулок в парке, а таскаю дома, когда хочется уюта.

когда износишь-не выкидывай, можно поделки шикарные сшить, лисичку к примеру)

Чего это лисичку? Белку же!
Спасибо за идею, кстати)

я просто с лисолюбами часто общаюсь)

Стейки из акулы? 0_о и как они?
Что за лимонная трава?

Цельного большого осьминога никогда не делала, но вот молодых осьминогов (это мелкие такие) очень даже люблю ))
Чтобы не было очень жёстко, надо бросать в кипящую воду и варить буквально 2-3 минуты. Иначе как раз резиновыми становятся. А потом на растительном маслице обжарить быстро )

"солдат, конечно, должен жрать всё, что бегает, кроме потенциального противника, " - что значит кроме противника? 0_о эт ж самое первое дело!

а что за луковый соус? )

ЗЫ: платье очаровательно :)

Мелкие осьминоги, которые продаются у нас в магазинах - это каракатицы. Они реально готовы за пару минут. А большого осьминога, как выяснилось позже, рекомендуется отбить, потом варить час, а потом считать его полуфабрикатом и начинать непосредственно приготовление блюда. Так что меня подвёл как раз опыт быстрого приготовления морепродуктов.
Потенциального противника есть нельзя, а то он откажется с тобой воевать, и ты останешься без работы)
Что такое луковый соус мне объяснить трудно. Это была такая бутылочка, на которой было так написано. Потом искала в магазинах - не нашла. Жаль(
Лимонная трава - лемонграсс - отличная приправа к супам, рыбным блюдам и всяким типа азиатским. Приятный запах и свежий привкус.
Стейк из акулы - полнейший беспонт. Особенно если она мороженная.

Edited at 2017-03-24 06:42 pm (UTC)

Везде обман :( а называются молодые осьминоги...

я думаю, всех не съем: больше 7 миллиардов же )

http://delafe.ru/page/lukovyj-sous-recept-i-prigotovlenie - вот здесь какой больше похож? )

А, лемонграсс я даже как-то покупала ) вкусненький

Эх... :( а я надеялась... На что хоть похоже? )

По ссылке же европейские соусы, а этот был азиатский, купленный на распродаже в лидле. Нечто густое, сладковато-пряное, солоноватое, темно-красное, нос осьминогом оказалось просто прекрасно. На последнем фото - это он в первозданном виде вокруг осьминога.

Хммм.... вот ты хоть немного подскажи и рецепт у нас в кармане)

сладковато-пряное, густое - догадываюсь, что там в составе могут быть соевый соус, томатная паста, имбирь, лук, кунжут, кориандр, красный острый перец, зира... Много ли травок? на что похоже?)

Томатной пасты, скорее, не было - краснота от карамелизованного лука. Точно был чеснок. И точно был крахмал как загуститель. В целом, травок как раз не много, красного перца совсем чуть-чуть.
Сложно припоминать, столько времени прошло) О! думаю, лук жарили как раз на кунжутном масле. Привкус был характерный.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account